Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Я являюсь ребенком-сиротой и обучаюсь в государственном техникуме в Волгоградской области (зачислена на полное государственное обеспечение), но компенсации за питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь приходят с задержками в месяц и более? Законно ли это и есть ли какие-нибудь установленные сроки указанных выплат?

В соответствии с пп. 1.1.1 и 1.2.1 Приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 11.09.2018 №125 «Об утверждении размеров и порядка предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся», питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, обеспечиваются обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета или соответствующего местного бюджета в дни проведения учебных занятий.

В силу требований Приказа определено, что выплата указанных денежных компенсаций, осуществляется с даты зачисления ежемесячно, не позднее 20-го числа текущего месяца.

В случае совершения данных неправомерных действий образовательной организацией Вы вправе обратиться в комитет образования и науки Волгоградской области, прокуратуру или суд.

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Суровикинского района Волгоградской области Скабелин А.В.

В июле 2019 года меня привлекли к административной ответственности, постановление по делу долгое время не получал и оно вступило в законную силу. Возможно ли обжаловать вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении если напишу жалобу в прокуратуру?

Согласно требованиям закона жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если Вы пропустили указанный срок обжалования, то 10 дневный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Для этого Вам необходимо написать ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Также разъясняю, что в соответствии с требованиями ст.30.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации правом на опротестование вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Суровикинского района Волгоградской области Скабелин А.В.

Федеральным законом от 12.11.2018 № 404-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 01 января 2019 года введена административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Кодекс об административных правонарушениях РФ дополнен статьёй 9.5.2, которой установлено, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб., на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 руб.

 

Прокурор Суровикинского района                                                                  О.Н. Кругляков

Федеральным законом от 09.11.2018 № 1388-ФЗ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в законодательство о социальной защите инвалидов.

В настоящий момент выполнение квоты по приёму на работу инвалидов будет учитываться при оценке эффективности работы руководителей государственных учреждений.

Данные требования закреплены в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казённых учреждений, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583.

Вместе с тем, в типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения предусмотрена обязанность работодателя устанавливать в качестве целевых показателей эффективности работы руководителя в целях стимулирования оплаты труда выполнение квоты по приёму на работу инвалидов.

 

Прокурор Суровикинского района                                                                  О.Н. Кругляков

В соответствии с ранее действующей редакции указанного Федерального закона, срок деятельности Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, должен был истечь 01 января 2019 года.

Действующим законодательством на фонд возложены задачи по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, а также деятельности по осуществлению мониторинга реализации региональными операторами деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Кроме этого, уточняется понятие аварийного жилищного фонда посредством отнесения к нему многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2017 года.

 

Прокурор Суровикинского района                                                                 О.Н. Кругляков

Федеральным законом от 28.11.2018 № 435-ФЗ внесены изменения в статью 46 Жилищного кодекса РФ, согласно которых снижено количество голосов собственников, необходимых для наделения совета дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества.

Федеральным законом корректируется соотношение количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, необходимых для принятия общим собранием решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Так, требуемое количество голосов снижается с «не менее двух третей голосов от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме» до «более чем пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме».

 

Прокурор Суровикинского района                                                                     О.Н. Кругляков

Прокуратурой Суровикинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требовании законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии с действующим законодательством депутаты совета депутатов обязаны ежегодно предоставлять в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Установлено, что депутат совета депутатов сельского поселения не указал сведения об объектах недвижимого имущества, а именно земельного участка общей площадью 19559600.00 кв.м., и нежилого здания площадью 53.10 кв.м.

По результатам рассмотрения представления чиновник досрочно покинул совета депутатов Нижнечирского сельского поселения.

Прокуратурой Суровикинского района на основании обращения граждан проведена проверка в деятельности ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» в ходе которой установлено, что 14.02.2019 между ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» и ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» заключен договор оказания платных медицинских услуг, согласно которому Исполнитель обязуется по направлению Заказчика оказывать платные медицинские услуги пациентам при беременности, а именно, согласно приложению к данному договору, УЗИ по беременности (I, II, III).

Однако в ходе проверки установлено наличие в индивидуальных картах беременных протоколов скриннинговых ультразвуковых исследований частных клиник.

Надлежащим образом оформленные отказы от видов медицинских вмешательств, а именно, от скриннинговых ультразвуковых исследований, в индивидуальных картах беременных отсутствовали.

Беременными женщинами было сообщено, что лечащими врачами ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» выдавались направления в частные клиники для прохождения скриннинговых ультразвуковых исследований. При этом право на проведение бесплатного исследования в ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» беременным разъяснено не было, в связи с чем они были вынуждены пройти указанные исследования в частных клиниках за счет собственных средств.

На основании изложенного в адрес главного врача ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» внесено представление (удовлетворено, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Хлебпродукт», имеющее численность работников более 35 человек, в нарушение требований действующего законодательства, не создало и не выделило рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу.

Указанные нарушения легли в основу представления, внесенного в адрес директора учреждения (удовлетворено, лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).

Материалы проверки в отношении ООО «Хлебпродукт» направлены в Комитет по труду и занятости Волгоградской области (далее - Комитет), по результатам рассмотрения которых Комитетом в отношении директора организации вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ (рассмотрено, лицо привлечено к административной ответственности).

В ноябре 2019 года прокуратурой района на основании обращения гражданина проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности МУП «Городское хозяйство».

В рамках проведенной проверки прокуратурой района было вскрыто наличие задолженности по заработной плате перед работниками предприятия в размере 580953 руб.

В связи с чем прокуратурой района в адрес и.о. директора МУП «Городское хозяйство» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства (рассмотрено, удовлетворено, задолженность по заработной плате погашена), в отношении и.о. директора МУП «Городское хозяйство» Супукаревой С.В., а также в отношении юридического лица МУП «Городское хозяйство» вынесены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения по существу в Государственную инспекцию труда Волгоградской области.

Прокуратурой района на основании жалобы гражданина проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в деятельности ОАО «Добринское».

В рамках проведенной проверки прокуратурой района было вскрыто наличие задолженности по заработной плате перед работниками ОАО «Добринское» в количестве 29 человек на общую сумму 527490,07 рублей.

В связи с чем прокурором района в адрес генерального директора ОАО «Добринское» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, а также в отношении генерального директора ОАО «Добринское» и юридического лица ОАО «Добринское» вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которые рассмотрены по существу Государственной инспекцией труда Волгоградской области: должностному лицу назначено наказание в виде предупреждения, юридическому лицу - в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Вышеуказанные нарушения в рамах принятых мер прокурорского реагирования устранены, задолженность по заработной плате погашена в полном объёме, законные права и интересы граждан восстановлены.

Коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) наказывается штрафом в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, или в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до шести лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до шести лет или без такового.

 

Прокурор Суровикинского района                                                            О.Н. Кругляков

Посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ) наказывается (в зависимости от тяжести совершённого деяния) штрафом в размере до трёх миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

 

Прокурор Суровикинского района                                                              О.Н. Кругляков

Необходимо помнить, давая взятку должностному лицу, независимо от её размера, что Вы не только способствуете распространению коррупции в органах государственной власти, но и совершаете уголовно-наказуемое деяние. Посредники, способствующие совершению взяткодателем или взяткополучателем противоправных действий, в соответствии с требованиями закона, также подлежат уголовной ответственности.

Важно знать, что предметом взятки являются не только денежные средства, но и иное имущество, а также оказание услуг имущественного характера (выполнение безвозмездных либо по заниженной стоимости ремонтных, строительных работ, оплата туристических путёвок, развлечений и других расходов), предоставление имущественных прав (уступка права требования).

Дача взятки (статья 291 УК РФ) наказывается (в зависимости от тяжести совершённого деяния) штрафом в размере до четырёх миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до четырёх лет, или в размере девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

 

Прокурор Суровикинского района                                                                О.Н. Кругляков

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (статья 19.28 КоАП РФ).

Данное деяние (в зависимости от суммы вознаграждения) влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

В целях обеспечения исполнения постановления о наложении наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу о таком правонарушении (статья 27.20 КоАП РФ).

Вместе с тем, юридическое лицо, привлечённое к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, в течение двух лет не вправе участвовать в закупках (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Следует знать, что юридическое лицо освобождается от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное настоящей статьёй, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство (примечание 5 статьи 19.28 КоАП РФ).

 

Прокурор Суровикинского района                                                             О.Н. Кругляков

Законом реализовано Постановление Конституционного суда РФ от 14.11.2017 № 28-П, которым признана не соответствующей Конституции РФ часть 1 статьи 214 УПК РФ во взаимосвязи с пунктом 3 части 2 статьи 133 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение позволяет прокурору в течение неопределённого срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, эффективных гарантий защиты, включая судебную, от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования.

Установлен судебный порядок получения разрешения отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чём выносится соответствующее постановление. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.

Ходатайство рассматривается единолично судьёй районного суда по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд.

Рассмотрев ходатайство, судья выносит постановление о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отказе в удовлетворении ходатайства о разрешении отмены постановления. В случае несогласие с постановлением судьи оно может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Прокурор Суровикинского района                                                              О.Н. Кругляков

При этом уточнено, что под фиктивной постановкой на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается

: - постановка их на учёт на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

- постановка на учёт в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);

- постановка на учёт по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещённую законодательством деятельность.

Согласно санкции вышеуказанной статьи за совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде: штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Прокурор Суровикинского района                                                                 О.Н. Кругляков

Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно внесённых изменений, системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

В случае если судьёй признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья решает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путём использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья решает вопрос об участии в судебном заседании путём использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.

Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путём использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение.

Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берёт у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей, принимает об участников производства по делу письменные материалы.

Объяснения участников производства по делу, полученные путём использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.

Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.

Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.

 

Прокурор Суровикинского района                                                          О.Н. Кругляков

Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 № 1399 внесены изменения в Правила формирования и ведения единого реестра проверок.

Согласно данных изменений в единый реестр проверок теперь будет включаться информация о новых видах проверок и контрольной закупке.

Так, в единый реестр проверок в обязательном порядке будет включаться информация о плановых и внеплановых проверках (результатах их проведения и принятых мерах), в том числе: в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления; проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьёй 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя; информация о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьёй 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Установлено, что совокупность включаемой в единый реестр проверок информации составляет электронный паспорт проверки или контрольной закупки.

Уточнена информация о составе и сроках внесения в единый реестр проверок сведений, а также доступа информации реестра отдельных лиц и организаций.

 

Прокурор Суровикинского района                                                         О.Н. Кругляков

В соответствии с частью 9 статьи 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» издано постановление Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398, которым утверждены Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), регламентирующие порядок проведения контрольных закупок.

Данный нормативно-правовой акт устанавливает, что контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях в соответствии с основаниями, установленными Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановых выездных проверок. Контрольная закупка проводится в случаях, если оценка соблюдения требований, установленных законодательством, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки. В иных случаях проводится внеплановая проверка.

Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения контрольной закупки индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Указанным постановлением также регламентированы следующие вопросы: порядок принятия решения о проведении контрольной закупки, требования к содержанию приказа о проведении контрольной закупки, особенности проведения контрольной закупки с использованием наличных денежных средств или безналичных расчётов, порядок проведения контрольной закупки, сроки составления акта по результатам проведения контрольной закупки и принятия (в случае необходимости) мер по результатам проведения контрольной закупки, требования к содержанию акта по результатам контрольной закупки.

 

Прокурор Суровикинского района                                                        О.Н. Кругляков

IMG 1

IMG 1

IMG 1

www.mnr.gov.ruopen ministryhotline

BanGORIACHAIA LINIIA DLIA NAS

Яндекс.Метрика