Более 8,3 млн экспресс-выписок из ЕГРН предоставлено на портале Госуслуг с 1 марта 2023 года

Более 8,3 млн экспресс-выписок из ЕГРН предоставлено на портале Госуслуг с 1 марта 2023 года

13 ноября 2023

Благодаря мероприятиям ведомства за 9 месяцев 2023 года доля регистрационных действий в электронном виде выросла до 55,3% это почти
в 2 раза больше, чем по итогам 2020 года. Кроме того, более чем в 2 раза выросли показатели электронной ипотеки. Теперь на неё приходится около 85,4% всех зарегистрированных договоров жилищного кредитования. В 2 раза чаще граждане стали оформлять в электронном виде договоры долевого участия (87,6% от общего числа ДДУ).

«Электронный формат сегодня — основной тренд развития государственных услуг, — подчеркнула заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова. — Цифровизация существенно влияет на повышение эффективности работы и дает более оперативный отклик и больший охват».

Среди значимых эффектов от перевода услуг в цифровой формат заместитель руководителя Росреестра отметила существенное сокращение сроков их предоставления. Например, зарегистрировать электронную ипотеку можно в течение одного рабочего дня. Получить выписку из ЕГРН на портале «Госуслуги» можно за несколько дней, а сведения ЕГРН через витрину национальной системы управления данных (НСУД) — в онлайн-режиме. Последние за их скорость уже получили народное название «экспресс-выписки».

«С 1 марта 2023 года посредством НСУД заказано более 8,3 млн сведений. Кроме того, заявитель может проследить выполнение запроса о предоставлении услуг Росреестра в личном кабинете на портале «Госуслуги». Этот проект ведомство ведет совместно с Минцифры. Все это говорит о востребованности сервисов Росреестра и сохранении их доступности для людей», — отметила Елена Мартынова.

Также заместитель главы ведомства напомнила, что Росреестр, отвечая на запросы людей, организовал в многофункциональных центрах консультации специалистов по вопросам государственной регистрации прав. «С апреля 2022 года граждане получили порядка 93 тыс. ответов по актуальным вопросам. Услуга доступна в 2 319 офисах МФЦ, в 74 регионах она предоставляется онлайн. К концу года мы намерены масштабировать проект на 30%. Также мы планируем организовать предоставление комплексной услуги от консультирования до регистрации прав и экстерриториальное консультирование», — сообщила Елена Мартынова.

Оптимизировать работу сотрудников МФЦ и государственных регистраторов, а значит — ускорить предоставление услуг с повышением их качества, призван, созданный Росреестром цифровой помощник «ЕВА». В основе сервиса — предобученные нейронные сети. Он уже запущен в промышленную эксплуатацию в Новгородской области. Так, при помощи автоматизации части рутинных процессов, срок приема и рассмотрения поступивших документов сократился, количество отрицательных результатов также уменьшилось благодаря оперативной обратной связи по документам в момент их приёма.

В числе новых цифровых инструментов Росреестра — система проверки достоверности выписки из ЕГРН с помощью QR-кода. «Отсканировав его, — сообщила Елена Мартынова, — человек получит через официальный сайт ведомства подтверждение представленных сведений либо их опровержение, если выписка была сфальсифицирована. Это сокращает потенциальные риски при проведении сделки. Ежедневно проверяется около 1 700 выписок».

В разработке ведомства находится также «Адаптер электронного взаимодействия» с профессиональными участниками рынка. Он обеспечит среду для эффективного информационно-технологического взаимодействия и транспортировку электронных пакетов документов в Росреестр, повысит качество принимаемых решений благодаря формированию единых бизнес-процессов.

Кроме того, на заседании межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации Росреестра регионы поделились своими лучшими практиками, направленными на цифровизацию работы ведомства.

«Проводимая регионами работа по цифровизации, позволяет им сокращать сроки предоставления услуг и способствует достижению показателей государственной программы «Национальная система пространственных данных», — отметила начальник Управления методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра Юлия Куницына.

О порядке оказания услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме» на территории Московской области рассказала начальник отдела организации и контроля Управления Росреестра по Московской области Ольга Козлова. Реализация проекта осуществляется ведомством совместно с Правительством субъекта на Портале государственных и муниципальных услуг региона.

«Главные преимущества предоставления услуги по перепланировке по заявлениям, представленным в электронном виде, — это сокращённый срок государственного кадастрового учета и предоставление двух услуг различными ведомствами в рамках одного сервиса, что значительно упрощает процесс согласования для граждан региона. Управление совместно с Правительством Московской области проводит системную работу по цифровой трансформации с целью улучшения качества предоставления государственных услуг Росреестра на территории региона», — отметила она.

Руководитель Управления Росреестра по Калининградской области Кристина Подскребкина рассказала, что, благодаря проекту «УРД под ключ», реализуемому совместного с филиалом ППК «Роскадастр», удалось сократить сроки оказания услуг, количество отрицательных решений и технических ошибок.

Также поделились результатами проводимой в регионе работы по повышению уровня цифровизации и.о. руководителя Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотской АО Оксана Кузьмина, и.о. руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марина Мартынова, и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю Оксана Крылова, руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Владимир Корелин и руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков.