Росреестр и «Опора России» обсудили ключевые вопросы малого и среднего бизнеса в сфере земли и недвижимости

Росреестр и «Опора России» обсудили ключевые вопросы малого и среднего бизнеса в сфере земли и недвижимости

20 октября 2023

Заместители руководителя Росреестра статс-секретарь Алексей Бутовецкий, Татьяна Громова и руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова, а также заместитель генерального директора ППК «Роскадастр» Александр Кузнецов приняли участие в совместном заседании Президиумов Правлений «ОПОРЫ РОССИИ» и Ассоциации «Некоммерческое партнерство «ОПОРА». На повестке встречи были актуальные вопросы малого и среднего бизнеса, которые входят в зону ответственности Службы.

Президент бизнес-объединения Александр Калинин, выступивший модератором заседания, отметил плодотворность взаимодействия «ОПОРЫ РОССИИ» с Росреестром и оперативность обратной связи, которую бизнесмены получают от ведомства. Также участники встречи акцентировали внимание на работе, которую Служба проводит в целях поддержки экономики – инициативы Росреестра вошли в состав «пакетов антикризисных мер», принятых Правительством Российской Федерации.

Статс-секретарь – заместитель руководителя Службы Алексей Бутовецкий в ходе своего выступления заявил, что в течение последних трех лет между ведомством и бизнес-сообществом выстроен такой формат взаимодействия, благодаря которому предприниматели системно участвуют в обсуждении всех законодательных изменений. «В разработке всех инициативных обсуждений предприниматели принимают прямое участие, входя в составы рабочих групп, которые особенно активно начали свою деятельность после запуска регуляторной гильотины. Сейчас рабочие группы стали механизмом, который действительно оказывает большое влияние на законотворческий процесс и фильтром для предлагаемых инициатив».

О развитии электронных услуг Росреестра рассказала руководитель цифровой трансформации Службы Елена Мартынова. «С 2020 года ведомством проведена системная работа по сокращению сроков предоставления услуг и переводу сервисов в цифровой формат. В два раза выросло количество оказываемых услуг: с 126 млн в 2020 году, до 269 млн в 2023. Сократились сроки регистрации прав в 3 раза и сроки постановки на кадастровый учет — в 2 раза. Мы развиваем наиболее востребованные у людей услуги – так, например, в 9 раз увеличилась доля электронной ипотеки. Почти 94% таких обращений в среднем отрабатываются за 13 часов! Регистрация электронных договоров долевого участия теперь в 4 раза быстрее (на начало 2020 года было 20%, сегодня – 86,9%). У пользователей появилась возможность подать документы, не выходя из дома, а также заключать сделки с недвижимостью, которая находится в другом регионе страны, во всех субъектах мы оказываем наши услуги по экстерриториальному принципу», – привела она показатели, достигнутые в том числе благодаря цифровизации услуг.

Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Марина Блудян отметила, что предприниматели со своей стороны высоко оценивают трансформацию ведомства, в том числе в плане цифровизации, и выразила благодарность за проводимую работу и открытость к диалогу.

Во встрече также приняли участие вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по транспорту Глеб Киндер, заместитель Председателя Комитета по туризму Марина Ненарокова, член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по жилищной политике и управлению недвижимостью Михаил Рыженков, председатель Комиссии по развитию индустрии развлечений и отдыха Виктор Бондаренко, член Правления Ассоциации «НП «ОПОРА», заместитель председателя Комиссии по беспошлинной торговле Фатима Дзоблаева.